Считается, что современный человек – рациональное существо, способное к самостоятельному принятию решений, несмотря на мнение и давление окружающих. Однако это далеко не так. А часто совсем не так. В настоящее время на рынке появилась модная тенденция – сенсорный маркетинг. Скорее, приобрела повальное распространение. Через ощущение или восприятие (сенсорику) определенных звуков, символов, окружающего мира, на подсознательном уровне происходит влияние на чувства человека. Знаете, есть такая фишка у казино, возле каждого свой запах, свой цвет уникальный и прочее для того, чтобы завлечь и привязать клиента. Думаю, что те читатели, которые имеют свои торговые точки, уже в теме, а для нас — покупателей в оффлайне, расскажу подробнее. Кстати, онлайн имеет свои методики удержания покупателей. Если первый раз покупатели в Интернете приходят с помощью рекламных компаний и используя СЕО продвижение, то удержать покупателя можно воздействуя на его ощущения. Обратите внимание, что трюки действуют и в сетевых магазинах, в которые вы заезжаете по выходным, и в казино, и в интернет магазинах.Сенсорный маркетинг

Каково влияние сенсорики на тягу покупать?

Изучая поведение покупателей, используя современные разработки в различных направлениях медицины и нейрофизиологии, специалисты маркетингового направления разрабатывают новые методы влияния на потребителя. На основе полученных знаний маркетологи воздействуют на органы чувств человека: слух, зрение, обоняние и вкус.




Каковы цели нейромаркетинга?

Сенсорный маркетинг (или нейромаркетинг) изучает интересы и предпочтения покупателей, не используя субъективные способы получить информацию о них. Это дает возможность сформировать рекламные сообщения так, чтобы потребитель сделал покупку еще до того момента, когда он осознает и выработает свою позицию. И зачастую этот ход позволяет увеличить продажи. Также используется воздействие на восприятие человека различных запахов и звуков. Создавая определенную атмосферу торговых залов (температурный режим, свет, запах помещения, музыкальное сопровождение), привлекается гораздо больше покупателей, чем было раньше. Здесь поддерживается ментальная и эмоциональная зависимость от этих составляющих.

Методы воздействия на покупателя

Сенсорный маркетинг имеет три главные составляющие (разновидности):
— визуальная;
— звуковая;
— ароматическая.

Производители для привлечения покупателей используют яркие рекламные трюки: блестящие яркие упаковки своей продукции с ее изображением (чипсы «Lays», напиток « Coca Cola»), красочные рекламные ролики, в которых за 30 секунд излагается краткая информация о товаре. Это является ярким примером визуальной разновидности нейромаркетинга.

Звуковые ассоциации также используются маркетологами. Правильно выбранная музыка в торговом зале способствует привлечению потребителей и повышению продаж.

Наиболее эффективным инструментом воздействия на человека является аромамаркетинг, который набирает все большую популярность. Например, компания Mercedes Benz использует запахи для создания своего уникального имиджа. Они ассоциируются с роскошью, привилегированностью, уникальностью и респектабельностью. Каждая машина наделена своим запахом (бардачок седана с распылителем запаха), который подбирается под конкретного покупателя.

Задачи маркетинга

В маркетинге розничных компаний существует три главные задачи:

1.Привлечь покупателя.
2. Вовлечь его в процесс выбора продукции и покупки товара.
3. Удержание клиента.

Ошибки

Зачастую владельцы торговых точек, стараясь воздействовать на покупателя, подбирают музыкальные композиции на свой вкус, ориентируются на предпочтения своего персонала, навязывают свои представления о запахе продукции. Это может только привести к обратным действиям, оттолкнуть потребителей.

При выборе ароматов нужно учитывать много разных моментов: социальный и ментальный уровень потребителя, правила науки об ароматах (аромалогия). Для разных народов одни и те же запахи вызывают разные ассоциации и не всегда приводят к ожидаемому результату. Чтобы получить отличные результаты необходимо соблюдать определенные моменты. Как любой инструмент, нейромаркетинг работает в руках профессионалов.

Тенденции выбора покупателей

Современный покупатель, выбирая магазин, обращает внимание не только на качество товара, цены и специальные акции, но и на окружающую его обстановку. Важна атмосфера в торговом зале, в которой потребителю будет комфортно. Это обстановка интерьера, его цветовое решение, запахи и музыка, а также ненавязчивое и приветливое обращение персонала. Все это создает определенный имидж магазина. В заботливую и уютную атмосферу захочется окунуться еще раз, и покупатель обязательно заглянет в магазин снова. Именно на этом поле будет развиваться конкуренция.

Какие ожидания от нейромаркетинга?

Если все методы сенсорного маркетинга подобраны правильно, владельцам торговых точек в ближайшее время стоит ожидать повышения таких показателей, как:

1. Пребывания посетителей (от 32% до 41%).
2. Количество импульсивных покупок (сопутствующих товаров).
3. Внутренний трафик магазина.

Сенсорный маркетинг гарантирует владельцам торговых точек мгновенные и долгосрочные результаты. Он является главным инструментом в борьбе за лидерство среди продаж. Помогает увеличить узнаваемость брендов среди конкурентов. Учитывая рост требований и предпочтений потребителя, способствует созданию уникальной атмосферы для покупок. Это не просто модная тенденция, а реальный инструмент продаж.

Сохраните на память, делитесь с друзьями и оставляйте комментарии.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...


http://lassimarket.ru/wp-content/uploads/2017/07/Сенсорный-маркетинг.jpghttp://lassimarket.ru/wp-content/uploads/2017/07/Сенсорный-маркетинг-150x150.jpgАнтон ТретьякИнтернетСчитается, что современный человек – рациональное существо, способное к самостоятельному принятию решений, несмотря на мнение и давление окружающих. Однако это далеко не так. А часто совсем не так. В настоящее время на рынке появилась модная тенденция – сенсорный маркетинг. Скорее, приобрела повальное распространение. Через ощущение или восприятие (сенсорику) определенных...Полезные советы по Андроиду, программам, приложениям, лайфхаки и сервисы Интернета для повседневной жизни